. • Просмотр темы - Re: Спутниковые новости

Текущее время: 04 мар 2024, 09:14

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 313 ]  На страницу Пред.  1 ... 7, 8, 9, 10, 11
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Спутниковые новости
Новое сообщениеДобавлено: 05 сен 2016, 22:50 

РКК "Энергия" создает новый космический корабль повышенной грузоподъемности




Новый грузовик сможет доставлять на орбиту больше грузов, чем эксплуатируемые корабли "Прогресс МС", которые способны взять на борт не более 2600 кг

МОСКВА, 5 сентября. /ТАСС/. РКК "Энергия" - разработчик и производитель всех российских космических кораблей - приступила к созданию нового транспортного корабля повышенной грузоподъемности, говорится в квартальном отчете корпорации.

"С целью модернизации транспортно-технического обеспечения российского сегмента Международной космической станции в корпорации начата разработка транспортного грузового корабля повышенной грузоподъемности", - говорится в документе.
Согласно отчету, новый корабль потребуется запускать до трех раз в год, в то время как грузовики "Прогресс" требуют до четырех запусков. Новый грузовик сможет доставлять на орбиту больше грузов, чем эксплуатируемые сегодня корабли "Прогресс МС", которые способны взять на борт не более 2600 кг, говорится в сообщении на сайте РКК "Энергия". Также использование нового корабля позволит снизить стоимость доставки грузов на станцию, отмечают в корпорации.
"Разработка транспортного грузового корабля повышенной грузоподъемности находится на этапе эскизного проектирования, которое планируется завершить в декабре 2016 года", - приводятся в сообщении слова гендиректора предприятия Владимира Солнцева.
Вопрос о создании нового грузового корабля стал актуальным после появления на рынке ракеты-носителя "Союз-2.1б" с повышенной грузоподъемностью и головным обтекателем увеличенной размерности, поясняет корпорация


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Спутниковые новости
Новое сообщениеДобавлено: 06 сен 2016, 20:18 
Следующие два пуска с Восточного проведут в четвертом квартале 2017 года

Второй и третий пуски с нового космодрома Восточный в Амурской области, как ожидается, состоятся в четвертом квартале 2017 года. Как передает ТАСС, об этом 6 сентября сообщил журналистам гендиректор РКЦ "Прогресс" Александр Кирилин. "Пуски планируется на четвертый квартал. Доставка (ракет) – сентябрь-октябрь следующего года", – сказал он.

Отвечая на вопрос, можно ли провести два пуска с Восточного в сжатые сроки, А.Н.Кирилин отметил, что на подготовку к запуску нужно только две недели.

Ранее глава Роскосмоса Игорь Комаров сообщал, что два пуска с Восточного состоятся во второй половине 2017 года. Позднее Кирилин подтвердил ТАСС, что завершение изготовления двух ракет-носителей для запусков с Восточного намечено на вторую половину 2017 года. По его словам, одна из ракет выведет на орбиту спутники серии "Канопус", другая – аппарат из серии "Метеор".


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Спутниковые новости
Новое сообщениеДобавлено: 15 сен 2016, 22:28 
Китай запустил ракету-носитель с обитаемой лабораторией
Китайские ученые 15 сентября запустили в космос ракету-носитель "Чанчжэн-2F" ("Великий поход-2F"), которая доставит на орбиту обитаемую космическую лабораторию "Тяньгун-2" ("Небесный дворец-2"). Запуск состоялся с космодрома Цзюцюань в провинции Ганьсу.
В октябре "Тяньгун-2" состыкуется с космическим кораблем "Шэньчжоу-11", который доставит на станцию первых космонавтов. Миссия рассчитана на два года. Первая китайская станция, "Тяньгун-1", в 2017 году будет затоплена в океане.
Длина научной лаборатории составляет 10,4 метров, диаметр в 3,35 метров, а вес в 8,6 тонн. Главными задачами лаборатории станут прием пилотируемых и грузовых кораблей, тестирование среднесрочного нахождения на орбите космонавтов, дозаправка топливом, а также проведение ряда научных и прикладных экспериментов.


Вернуться к началу
  
 
За это сообщение пользователю юрий56 "Спасибо" сказали:
Nikolai2
 Заголовок сообщения: Re: Спутниковые новости
Новое сообщениеДобавлено: 19 сен 2016, 19:15 
Проблемы со спутником Intelsat-33e могут стать причиной для выплаты страховки

Уже ни для кого не является секретом тот факт, что последний из запущенных спутников компании Intelsat серии «Epic» столкнулся на орбите с рядом проблем.

Важный для оператора спутник был запущен в космос 25 августа, и поначалу казалось, что всё с ним идёт по плану. Однако уже в сентябре в компании Intelsat сообщили о том, что неполадки в главном (электрическом) двигателе спутника привели к его неправильной работе.
Главный электрический двигатель спутника предназначен для медленного и поступательного подъёма аппарата на геостационарную переходную орбиту. Такие электрические двигатели выводят спутник на орбиту без необходимости использования «стандартного» химического ракетного двигателя.
Как сообщили в компании Intelsat, спутник высокой пропускной способности, построенный компанией Boeing и предназначенный для работы в орбитальной позиции 60 градусов восточной долготы, не сможет прибыть в заданную точку на орбите в четвёртом квартале и, после завершения тестов, начать полноценную работу до конца года,как ожидалось ранее.
Аппарат был запущен для замены спутника Intelsat 904.Впрочем, наличие проблем с двигателем может означать и то, что спутник достигнет своей орбиты на несколько недель позже запланированного срока. Президент компании Intelsat Стивен Спенглер, выступая перед участниками проходящей в Париже ежегодной Международной спутниковой бизнес-недели, организованной Euroconsult, заявил, сегодня уже ясно, что Intelsat-33e не будет введён в эксплуатацию до первого квартала следующего года.
Он подчеркнул, что это – крайний срок.В кулуарах конференции также прозвучала информация о том, что результатом данной проблемы может стать сокращение срока эксплуатации спутника на орбите на полтора года. Также была высказана мысль о том, что данный сбой в работе аппарата даёт повод для получения страховки в размере до 40 миллионов долларов.


Вернуться к началу
  
 
За это сообщение пользователю юрий56 "Спасибо" сказали:
Nikolai2
 Заголовок сообщения: Re: Спутниковые новости
Новое сообщениеДобавлено: 03 окт 2016, 15:14 
Генеральный директор ОАО "Газпром космические системы" (ГКС) Дмитрий Севастьянов рассказал о деталях летних событий и поделился планами компании.

- По итогам 2015 года ГКС показал увеличение выручки на 21%- до 5,03 млрд рублей. За счет чего получился такой рост?

- В 2015 году мы ввели в эксплуатацию космический аппарат "Ямал 401", а также начали продажи ресурса спутника "Ямал 300К" в новой орбитальной позиции. В значительной степени загрузка этих спутников и дала такой рост выручки.
Объем услуг для группы "Газпром" и некоторых других корпоративных потребителей в прошлом году несколько снизился из-за сокращения их бюджетов. Но уже сейчас мы видим, что задача оптимизации затрат на корпоративную связь подталкивает эти компании к все более широкому использованию спутниковой связи, которая во многих случаях может предложить самые эффективные и экономичные решения.
Несмотря на снижение курса рубля, мы не повышали рублевые тарифы, так как понимали, что все бизнес-планы российских клиентов также рассчитаны в рублях.
- Был ли переток российских клиентов с зарубежных спутников на аппараты "Ямал"?
- Иностранные операторы были вынуждены зафиксировать определенный курс рубля к доллару для расчета с клиентами в России. Кроме того, они, как правило, заключают контракты на длительный срок и с большими штрафными санкциями за досрочное расторжение по инициативе клиента. Например, один крупный российский оператор спутниковой ТВ-платформы намеревался в 2015 году перейти к нам с зарубежного спутника, но выяснилось, что по условиям контракта он должен предупредить владельца космического аппарата об уходе за полгода и заплатить многомиллионный долларовый штраф.
Так что значительного перетока клиентов от иностранных спутниковых операторов к нам из-за падения курса рубля не было.
А вот после того как в апреле 2016 года Минкомсвязи разослало российским пользователям услуг спутниковой связи письмо с предложением проинформировать о возможностях и планах перевода действующих сетей связи на отечественные космические аппараты, мы ощутили дополнительный интерес к нашему спутниковому ресурсу, и клиентская база ГКС стала пополняться российскими компаниями.
- В мае 2016 года "Газпром" объявил конкурс на привлечение кредитных ресурсов с целью финансирования работ по созданию спутника "Ямал 601", а в июле назвал победителем Сбербанк, который предоставит пять кредитных линий на сумму более 22 млрд рублей. Каковы подробности конкурса?
- Эти средства необходимы не только для строительства спутника связи "Ямал 601", но и для создания наземной инфраструктуры, запуска на орбиту и страхования. Наряду со Сбербанком в конкурсе приняли участие ВТБ и банк "Открытие". Сбербанк предложил стоимость обслуживания кредита почти вдвое ниже начальной цены. ГКС заключит со Сбербанком договор об открытии пяти кредитных линий, три из которых будут в евро и в основном пойдут на оплату работ производителя спутника "Ямал 601"-компании Thales Alenia Space France.
Два рублевых кредита покроют затраты на работы российской стороны, в первую очередь на запуск спутника ракетой "Протон". На начало сентября 2016 года было намечено собрание акционеров ГКС, которое должно одобрить подписание договора со Сбербанком. Так что в Париже, на ежегодной конференции World Satellite Business Week (9-12 сентября 2016 года), мы пожали руку главе Thales Alenia Space в ознаменование начала производства "Ямала-601".
- Видите ли вы перспективы Ка-диапазона в массовом сегменте?
- На космическом аппарате "Ямал 601" помимо транспондеров С-диапазона будет установлена полезная нагрузка Ка-диапазона пропускной способностью 32 Гбит/c, и основной доход на этом спутнике мы планируем получать от предоставления услуг именно в данном диапазоне. На мировом рынке услуг спутниковой связи Ка-диапазон постепенно завоевывает место под солнцем, так как позволяет увеличить объемы и снизить себестоимость передаваемой информации. Поэтому мы видим перспективы использования Ка-диапазона в России и в корпоративном, и в потребительском сегменте. Наша бизнес-модель предполагает реализовать около 80% емкости в Ка-диапазоне через партнеров-неэксклюзивных виртуальных операторов (VNO), а 20% задействовать под технологические нужды группы "Газпром".
Пока в России для такой массовой услуги непростые времена. Потребительский рынок еще не созрел, к тому же абонентское оборудование практически все импортное, и его рублевая цена в 2015 году возросла почти вдвое. Но мы верим, что это временные трудности.
"Ямал 601" охватит в Ка-диапазоне примерно три четверти территории России, а оставшуюся четверть мы покроем с помощью спутника "Ямал 501". К слову, он будет первым космическим аппаратом, который ГКС планирует собрать на собственном производстве в Щелково.
- В июле 2016 года Арбитражный суд Московской области удовлетворил иск ГКС к АО "Информационные спутниковые системы" им. академика М.?Ф.?Решетнева" (ИСС) на сумму 160 млн рублей. Что стало причиной иска?
- Задержка в поставке спутника "Ямал 401", который вышел на орбиту на полтора года позже запланированного срока. Девять месяцев из этого опоздания являются ответственностью ИСС (остальное связано с авариями ракеты "Протон" и сдвигом графика пусков).
Названная сумма–это лимит ответственности, зафиксированный в нашем договоре с ИСС. Хотя на самом деле прямые и косвенные потери спутниковых операторов от задержки запусков всегда гораздо выше: это и дополнительные проценты по кредиту, и недополученная прибыль от коммерческой эксплуатации спутника, и потеря клиентов, которые, не дождавшись запуска, выбрали другие спутники. Мало того, если вовремя не поставить аппарат в орбитальную позицию, то можно ее утратить. Так, из-за задержки с запуском "Ямала-401" мы потеряли орбитальную позицию 163,5°в.д., и теперь первоочередным правом на нее обладает Китай.
А ГКС был вынужден использовать, и не бесплатно, точку 183°в.д. администрации связи Нидерландов (в эту позицию в мае 2015 года был перемещен спутник "Ямал 300К"). Наше предложение установить "Ямал 300К" в незанятую российскую орбитальную позицию на приемлемых для всех условиях не нашли понимания со стороны коллег из ФГУП "Космическая связь".
- Какова загрузка орбитальной группировки ГКС?
- К концу 2015 года в среднем по всем спутникам она составляла около 58%, к осени этого года показатель вырос примерно до 65%. Раскрутка точки 183°в.д. идет не так быстро в силу того, что в Ku-диапазоне это новая для рынка позиция. По мировой статистике, новый спутник достигает плановой загрузки в 80-90% примерно через три-четыре года после начала работы. Соответственно, к 2018 году мы предполагаем выйти именно на такой уровень полезного использования нашей группировки.
- В конце 2015 года Россвязь подготовила проект Концепции развития российской орбитальной группировки до 2025 года. В документ попали 11 новых спутников ГПКС, но Россвязь заявляла о готовности включить в него и спутники ГКС.
- Да, Россвязь предложила включить в этот документ и спутники ГКС-на внебюджетной основе. Однако мы не только подали в Россвязь данные о перспективных космических аппаратах, но и сформулировали некоторые идеи. Например, что государству не обязательно вкладывать деньги в строительство спутников связи, достаточно, чтобы оно выступило гарантированным заказчиком услуг, которые будут предоставляться с их помощью.
Мы считаем попадание в такие документы, пусть и на внебюджетной основе, полезным для коммерческого оператора: это дополнительно легитимизирует нашу работу с госзаказчиками и помогает сделать так, чтобы они заранее планировали использование услуг, предоставляемых со спутников "Ямал". К примеру, "Ямал 601" был включен в ФЦП "Развитие телерадиовещания в РФ на 2009-2018 годы", что, в частности, дает ФГУП "РТРС" добавочную возможность привлекать ГКС к доставке телесигнала и заключать с нами прямые контракты.
- У ГКС не первый год существует проект группировки спутников на высокоэллиптической орбите "Полярная звезда". Какова его судьба и как обстоят дела с другими перспективными проектами компании?
- Проект "Полярная звезда" фигурирует в Федеральной космической программе России на 2016-2025 годы и в проекте Концепции, который подготовила Россвязь. Кроме того, до 2025 года мы планируем вывести на орбиту спутники связи "Ямал 601" и "Ямал 501", а также два космических аппарата дистанционного зондирования Земли "Смотр".
Поскольку все проекты мы реализуем без госбюджетного финансирования, используя собственные и привлекая заемные средства, успех реализации наших планов зависит от ситуации на финансовых рынках. Сейчас у ГКС довольно большая кредиторская задолженность, причем немалая ее часть-в валюте, а основную долю доходов (65%) компания получает в рублях.
После падения курса российской национальной валюты в 2014-2015 годах наша жизнь осложнилась, ведь обязательства по кредитам, взятым на создание спутников "Ямал 300К", "Ямал 401" и Ямал 402", автоматически выросли почти вдвое. Значительную часть этих кредитов мы уже вернули, ни разу не нарушив обязательств, но из-за упомянутых обстоятельств нам еще предстоят немалые выплаты.
Мы активно используем общепринятые при проектном финансировании способы оптимизации долговой нагрузки, например перекредитование. По мере того как проект проходит стадии от создания спутника до его коммерческого использования, связанные с ним риски снижаются, и у оператора появляется возможность заменить ранее привлеченные кредиты на новые, с более комфортными условиями по срокам и стоимости. Наш недавний пример-договор с UniCredit Bank Austria на сумму до €350 млн для обслуживания кредитного портфеля, сформированного при строительстве спутников "Ямал 300К", "Ямал 401" и Ямал 402".
Так что, несмотря ни на что, мы с оптимизмом смотрим на текущее состояние бизнеса компании и на перспективы реализации новых проектов.


Вернуться к началу
  
 
За это сообщение пользователю юрий56 "Спасибо" сказали:
Nikolai2
 Заголовок сообщения: Re: Спутниковые новости
Новое сообщениеДобавлено: 06 окт 2016, 19:06 
Россвязь планирует запустить 11 новых спутников до 2025 года

Минэкономразвития России рассматривает концепцию федеральной целевой программы "Развитие орбитальной группировки спутников связи и вещания гражданского назначения в 2017-2025 годы", сообщает РИА Новости со ссылкой на замглавы Россвязи Игоря Чурсина.

По его словам, реализация программы оценивается в 250 млрд рублей. Эти средства пойдут на производство и запуск семи новых спутников на геостационарную орбиту и еще четырех аппаратов – на эллиптическую.

Также руководитель ФГУП "Космическая связь" (ГПКС) Юрий Прохоров сообщил, что в конце года может быть начато производство спутников "Экспресс-80" и "Экспресс-103" в ИСС им. Академика М.Ф. Решетнева. Запущены они могут быть в 2019 году с помощью ракеты-носителя "Протон". Спутники будут обеспечивать услуги связи, цифрового ТВ, высокоскоростного доступа в интернет и передачи данных на территории России.

Напомним, на конференции SatComRus-2016 представители ГПКС отметили, что в перспективе до 2025 года видят для себя точки роста в экосистеме IoT, в предоставлении услуг М2М/IoT для подвижных объектов – авиационного, морского, железнодорожного и автомобильного транспорта. По прогнозам экспертов, к 2020 году использование спутниковой связи в этом сегменте вырастет в 10 раз. В промышленности прогнозируется увеличение ее использования на 10% к аналогичному пероду, а для домашних и персональных устройств рост составит только 0,5%. В целом количество устройств, подключенных через спутник, может вырасти с 6 млн до 7 млрд к 2020 году.


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Спутниковые новости
Новое сообщениеДобавлено: 06 окт 2016, 19:13 
Запуск двух спутников для нужд "Космической связи" запланирован на 2019 год

Кроме того, на технической проработке находятся еще три аппарата

Запуск двух спутников связи "Экспресс-80" и "Экспресс-103" для нужд предприятия "Космическая связь" запланирован на 2019 год. Об этом сообщил журналистам конференции SATCOMRUS его генеральный директор Юрий Прохоров.

"Если мы запустим в конце года производство и начнем финансирование спутников "Экспресс-80" и "Экспресс-103", то мы планируем на 2019 год запуск этих аппаратов", - сказал он.

Еще три космических аппарата в настоящее время находятся на технической проработке, добавил Прохоров.

Все запуски планируется осуществить с помощью ракеты-носителя "Протон".


Вернуться к началу
  
 
За это сообщение пользователю юрий56 "Спасибо" сказали:
Nikolai2
 Заголовок сообщения: Re: Спутниковые новости
Новое сообщениеДобавлено: 08 окт 2016, 10:40 
11 спутников ожидают согласования


Федеральная целевая программа (ФЦП) по развитию российской орбитальной группировки спутников связи и вещания гражданского назначения на 2017-2025 гг. может быть утверждена государством не ранее второй половины 2017 г. Это связано с длительным процессом согласования документа Минфином и Минэкономразвития в условиях непростой финансовой ситуации в России. Если в прошлом году создатели проекта Концепции ФЦП говорили, что на реализацию программы понадобится, по предварительным оценкам, 276 млрд руб., то в этом году их оценки снизились до 250 млрд руб., причем это не окончательная цифра.
Федеральное агентство связи (Россвязь), подведомственный ему оператор спутниковой связи ФГУП "Космическая связь" (ГПКС) и Минкомсвязи начали разработку проекта Концепции ФЦП еще в 2014 г. "Мы должны не просто смотреть вперед, а определять направление развития спутниковой отрасли не менее чем на 10 лет вперед", - отметил заместитель руководителя Россвязи Игорь Чурсин, выступая на 21-й конференции операторов и пользователей сети спутниковой связи и вещания в России Satcomrus 2016. Цель концепции - повысить качество и надежность спутников связи в РФ, включая Арктическую зону, а также обеспечить доступность услуг связи для всех потребителей.
Минкомсвязи уже вносило проект концепции ФЦП в правительство, после чего документ был возвращен для доработок. Игорь Чурсин пояснил, что концепция ФЦП дорабатывалась с учетом позиции Минфина, и "все финансовые показатели от этого меняются в условиях непростой финансовой экономической ситуации в стране в меньшую сторону". Как вчера отметил Игорь Чурсин, общие затраты на реализацию ФЦП предположительно составляют около 250 млрд руб. В 2015 г. на эти цели предполагалось привлечь 276 млрд руб. (см. новость ComNews от 7 октября 2015 г.). Скорректированный документ был направлен в сентябре 2016 г. в Минэкономразвития и Минфин для окончательного согласования и повторного представления в правительство.
Директор Департамента инфраструктурных проектов Минкомсвязи Максим Мысев объяснил, что трудность согласования документа заключается в количестве заинтересованных федеральных органов власти. "Если МЭР нам благоволит и внесет проект концепции в правительство, то дальше предстоит рассмотрение документа, выпуск распоряжения правительства о разработке проекта ФЦП, обсуждение, разработка проекта, его экспертиза в МЭР и Минфине, внесение на рассмотрение в правительство, доработка с учетом замечаний кабмина, повторное внесение документа в правительство. Если все проходит гладко, то это занимает девять месяцев", - пояснил Максим Мысев. По его словам, опыт показывает, что обычно эти процессы длятся дольше. "Но если все пройдет идеально, то, возможно, мы выйдем во второй половине 2017 г. с разработанной ФЦП, - сказал он. - Если нет, то пойдем на следующий круг согласований".
Как рассказал в беседе с корреспондентом ComNews генеральный директор ГПКС Юрий Прохоров, то, что концепция пока не утверждена, некритично. У предприятия есть стратегия развития, которой оно следует. "Однако когда ФЦП будет утверждена на государственном уровне, это даст отрасли уверенность в будущем. Кроме того, это будет свидетельствовать о социальной значимости документа и нашей работы, - отметил он. - Проект Концепции ФЦП согласуется долго, так как финансовая ситуация в стране непростая и правительство с большим вниманием относится к новым программам".
Не дожидаясь утверждения ФЦП, ГПКС еще в феврале разместило заказ на создание двух из семи спутников связи, которые предусмотрены программой. Исполнителем проекта выбрано АО "Информационные спутниковые системы" им. академика М.Ф.Решетнева" (ИСС). По словам Игоря Чурсина, ведомство планирует, что в 2019 г. эти аппараты будут готовы, выведены на орбиту и начнут оказывать услуги связи.
Напомним, ФЦП предусматривает создание семи спутников для геостационарной орбиты (ГСО) и четырех спутников для высокоэллиптической орбиты (ВЭО) - для оказания в том числе услуг спутниковой связи на морских судах и самолетах, на автомобильном и железнодорожном транспорте.
Спутники для ВЭО занимают особое место в планах развития ГПКС. Предприятие пытается определить место спутниковой связи в сфере промышленного и пользовательского Интернета вещей. "До 2020 г. ГПКС видит нишу в экосистеме IoT в предоставлении услуг M2M и IoT именно для подвижных объектов. Особое место в обеспечении связи на подвижных объектах отводится перспективному проекту "Экспресс-РВ", включающему создание группировки спутников на ВЭО", - подчеркнул Юрий Прохоров. Проект позволит оказывать услуги связи и вещания на транспорте, услуги связи на стационарных объектах в высокоширотных труднодоступных районах, включая Арктическую зону, в районах со сложным рельефом.
ГПКС ведет оценку технической реализуемости различных вариантов построения системы "Экспресс-РВ". Создание аппаратов еще не началось, так как вначале предприятие должно предоставить обоснование экономической эффективности проекта. Над этим ГПКС работает вместе с ООО "Небо Глобал Коммуникейшнс" ("Небо-ГК"; см. новость ComNews от 26 апреля 2016 г.).
По словам исполнительного директора "Небо-ГК" Инессы Глазковой, уже разработан бизнес-план проекта создания системы спутниковой связи для ВЭО. "Мы завершаем обсуждение технического облика системы, даем предложения по коммерческой составляющей космического и наземного сегмента системы и делаем акцент на создании абонентских терминалов, которые должны быть недорогими и удобными", - отметила она


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Спутниковые новости
Новое сообщениеДобавлено: 08 окт 2016, 13:01 

Коммерческий запуск с "Морского старта" будет стоить $65–76 млн


Группа S7 подписала в Мексике контракт с группой компаний Sea Launch на покупку имущественного комплекса "Морской старт", с которого запускаются ракеты-носители "Зенит" в Тихом океане. Предмет сделки — корабль Sea Launch Commander, платформа Odyssey, наземное оборудование в порту Лонг-Бич (США), товарный знак.

Генеральный директор "S7 Космические транспортные системы", дочерней структуры группы S7, Сергей Сопов в интервью ТАСС рассказал, чем займется эта компания и за счет чего она планирует конкурировать на рынке коммерческих запусков, даже если цены на ее услуги будут выше, чем у американской SpaceX. Также Сопов поведал о перспективах освоения группой S7 ближнего космоса — собственном транспортном космическом корабле и орбитальном космодроме.

— Что собой представляет компания "S7 Космические транспортные системы"? Какие задачи перед ней стоят?

— Сформированная команда на 80% состоит из специалистов, которые раньше работали в космической отрасли. Все они так или иначе занимались проектом "Энергия — Буран" (ракета-носитель "Энергия" и многоразовый корабль "Буран" — прим. ТАСС), многие из них работали на "Морском старте".

Одна из задач компании — это управление плавучим космодромом, его эксплуатация, предоставление пусковых услуг, поиск заказчиков. Основная наша маркетинговая идея заключается в том, что мы собираемся предоставлять заказчикам готовую ракету в базовом порту, что существенно укорачивает срок подготовки к запуску. Сегодня от заказа услуги до проведения пуска уходит от двух до четырех лет. В нашем случае это время сокращается до шести–семи месяцев. В этом одно из преимуществ, которое позволит нам на первом этапе получить заказы.

— Есть ли договоренности с российскими предприятиями о взаимодействии в рамках "Морского старта"?

— Для того чтобы начать нормальную контрактную работу с предприятиями, нужно закрыть сделку. Мы еще не получили разрешение от американского правительства на покупку "Морского старта" и ожидаем, что закроем вопрос через полгода. Поэтому кроме как с РКК "Энергия", с которой у нас подписано соглашение о сотрудничестве, больше ни с кем никаких договоренностей на бумаге не заключено, но с точки зрения консультаций мы со всей кооперацией провели переговоры. Все готовы к возобновлению работ, нерешаемых проблем мы не видим.

— Удалось ли договориться с украинской стороной о возобновлении изготовления ракет-носителей "Зенит", учитывая политические разногласия между Москвой и Киевом?

— Вопрос о политике оставьте политикам. У нас чисто коммерческий интерес. Если "Южмаш" не будет производить ракеты, мы возьмем паузу на пять лет и будем вместе с российскими предприятиями делать другую ракету под наш космодром.

Вы же не будете считать достижением, если в России сегодня откроют завод по производству кассетных магнитофонов?

— Новая ракета — это будет повторение "Зенита", но со сборкой на территории России?

— Я скажу свое мнение: спустя 45 лет повторять "Зенит" — в чем смысл? Вы же не будете считать достижением, если в России сегодня откроют завод по производству кассетных магнитофонов. Он будет очень хорошим, добротным, но кассетным. Повторение "Зенита" в российском исполнении абсолютно нецелесообразно. Если мы хотим сделать ракету для "Морского старта", то она должна быть лучше "Зенита" по своему функционалу и возможностям. Это должна быть совершенно новая ракета, и, безусловно, первая ступень должна быть многоразовой.

— Возможно ли использовать в проекте какую-либо иную имеющуюся в производстве ракету-носитель, например, ранее предлагалось использовать "Ангару-А3"?

— Когда мне говорят: "Поставь "Ангару-3" вместо "Зенита", то забывают, что у "Ангары" имеется башня обслуживания, которая просто-напросто перевернет плавучую пусковую платформу. "Зенит" не предусматривает башню обслуживания, поэтому на пусковой платформе Odyssey ее нет.

— Кто может создать новую ракету для проекта?

— РКК "Энергия" совместно с самарским РКЦ "Прогресс" и, безусловно, Центр им. Хруничева. Это те организации в России, которым такая задача по силам.

— Генеральный директор РКК "Энергия" Владимир Солнцев ранее предложил S7 войти в проект по созданию ракеты "Феникс". Вы готовы инвестировать в эту ракету?

— Мы готовы это сделать, вопрос только — в каком качестве и на каких условиях. В соглашении, которое подписано между нами и РКК "Энергия" в Мексике, этот пункт есть. Мы объединяем свои усилия в части модернизации плавучего космодрома "Морской старт", в том числе и путем создания ракеты-носителя среднего класса для замены ракеты "Зенит" в будущем.

— Какую стоимость коммерческих пусков вы закладываете для "Морского старта"?

Мы будем брать деньги за скорость.

— От $65 млн до $76 млн. Цена каждого пуска будет индивидуальной и зависящей от многих факторов. Если Илон Маск ориентируется на стоимость пуска в $65 млн, то мы рассчитываем продавать нашу услугу дороже. Как я уже говорил, мы будем брать деньги за скорость. В порту у нас всегда будет иметься ракета для запуска, и не нужно будет стоять в очереди несколько лет. Оперативность проведения пуска стоит денег.

— Сколько пусков планируете провести в первые пять лет?

— В районе 10–12 пусков. Если ориентироваться на 2017 год как точку отсчета.

— Станет ли компания "S7 Космические транспортные системы" оператором проекта "Наземный старт", в рамках которого с космодрома Байконур проводились коммерческие пуски ракет "Зенит"?

— Да, мы хотели бы стать оператором "Наземного старта", в случае если наши знания кого-то заинтересуют. Но об этом пока говорить преждевременно.

— Сообщалось, что, кроме проекта "Морской старт", "S7 Космические транспортные системы" планирует создание собственного орбитального космодрома Space Launch. Так ли это?

— Сначала давайте определимся, что такое орбитальный космодром, или что мы вкладываем в это понятие. По нашему мнению, орбитальный космодром — это опорный транспортный узел на орбите высотой 800–900 км, основной задачей которого является поддержание операций в космосе для всех участников космической деятельности на коммерческой основе. Это, например, обеспечение аварийного спасения экипажей в случае аварий и неисправностей, произошедших в открытом космосе. Эту услугу мы можем предоставлять за счет наличия в составе космодрома транспортного корабля, полностью готового к использованию. Также в функции орбитального космодрома входит обеспечение сборки крупных космических аппаратов, их заправка компонентами ракетного топлива и сжатыми газами, техническое обслуживание и ремонт космических аппаратов, не предназначенных для посадки на Землю.

Россия — единственная страна, которая может с минимальными затратами реализовать проект орбитального космодрома

С точки зрения физики такой орбитальный космодром должен находиться в точке Лагранжа, это практически у Луны, но сейчас это технологически невозможно, поэтому мы рассматриваем другой вариант — создание орбитальной станции на высотах 800–900 км над Землей. Это оптимальное место для обозначенных операций, и мы очень рассчитываем на сотрудничество по этому направлению с РКК "Энергия".

Это будет коммерческий космодром, только не на Земле, а в космосе, куда будут прилетать корабли и космические аппараты для дозаправки и ремонта. Еще советские инженеры заявляли, что нет необходимости сводить с орбиты космические аппараты, когда их можно ремонтировать.

Россия — единственная страна, которая может с минимальными затратами реализовать проект орбитального космодрома. После прекращения эксплуатации Международной космической станции в 2024 году на орбите останется функционировать лишь Российский сегмент. Довести его до необходимой нам идеи стоит уже совершенно других денег, чем создавать новую станцию.

— Как группа S7 планирует доставлять грузы на этот орбитальный космодром? Будет ли у компании свой корабль?

— Будущее транспортных космических систем заключается в четком разделении пусков на грузовые и пилотируемые. К "Морскому старту" очень сложно привязать пилотируемую программу, да и не имеет большого смысла, а вот транспортное снабжение орбитальных станций и другой крупной космической инфраструктуры входит в наши интересы. Для этого мы хотели бы иметь грузовой космический корабль массой 12–16 тонн.

Перспективные космические корабли будут ориентированы на запуск на двухступенчатой ракете-носителе, при том что они сами могут быть второй ступенью. Взлетать они будут без запаса топлива, а дозаправляться, проходить техническое обслуживание и ремонт на орбите.

Такими мы видим определенные перспективы в области освоения космического пространства, которые будут реализованы тем или иным способом, с нами или без нас. Движение людей в космос не остановить. Другое дело, если мы в России не пошевелимся, то эти проекты будут реализованы другими странами.

— В каком году могут быть созданы орбитальный космодром Space Launch и Транспортный грузовой корабль?

— Я думаю, они могут появиться уже через 8–10 лет. Идею создания орбитального космодрома на основе Российского сегмента МКС мы будем предлагать государству. Как оно отреагирует и какая форма сотрудничества в итоге будет выбрана — вопрос будущего. Может быть, государство само захочет развивать это направление без нашей помощи.

— В качестве Транспортного грузового корабля планируется создание чего-то нового или это будет модификация имеющегося "Прогресса"

— Говорить о какой-то конкретике пока рано, мы с РКК "Энергия" по этому вопросу не подошли к реальному обсуждению, а лишь начали прорабатывать общую концепцию. Если интересует мое мнение, я бы посмотрел на задел, оставшийся от проекта "Алмаз", а конкретно — созданных под эту программу транспортных кораблей снабжения.

— Учитывая натянутые отношения между Россией и США, не опасаетесь ли вы, что американские государственные органы не дадут разрешение на закрытие сделки по покупке "Морского старта" или проект может попасть под санкции?

— Я лично презентовал этот проект в Госдепартаменте США два месяца назад. К нам было благожелательное отношение. Я не вижу особых проблем в этой части. Но мы понимаем, что политика в сегодняшнее время мало прогнозируема, поэтому давайте не будем предвосхищать события.

— Если все-таки получите разрешение, так и будете базироваться в Калифорнии или комплекс может переехать в другой порт приписки?

— Никто не собирается менять дислокацию "Морского старта". Комплекс находится в Калифорнии, оптимальная точка пуска, как по азимуту, так и по районам падения первой ступени, находится у острова Рождества. Это малосудоходный район, мы там никому не мешаем. То, что нам не требуется платить за отчуждение полей падения отработанных ступеней, для нас большая экономия, точнее, стоимость перехода в Тихий океан полностью покрывается отсутствием необходимости аренды полей падения.

— Будет ли входить инженерный состав в структуру "S7 Космические транспортные системы" или это будут привлеченные специалисты?

— Мы отвечаем за эксплуатацию стартового и технического комплексов. Мы не посредническая компания, а собственники, и в силу этого должны проводить техническое обслуживание имеющихся у нас комплексов. Большая часть специалистов будет состоять у нас в штате, но какую-то часть узкопрофильных специалистов будем привлекать с предприятий ракетно-космической отрасли РФ.

— Какие еще изменения ждут сложившуюся структуру управления и реализации проекта?

— С точки зрения продажи пусковых услуг мы не собираемся изобретать велосипед, а пойдем тем же путем, которым пошли наши коллеги из Центра им. Хруничева или НПО "Энергомаш", т. е. создадим в США для этой цели специальное предприятие S7 Sea Launch.

— На какие заказы вы рассчитываете, учитывая, что Роскосмос будет поддерживать заказами подведомственный ему Центр им. Хруничева, а американское правительство — SpaceX?

— Естественно, мы рассчитываем на коммерческих заказчиков, но в то же время, если Роскосмосу и правительству РФ понадобится задействовать возможности "Морского старта", мы предоставим им такую возможность. Никто от заказов отказываться не будет.

На международном же рынке пусковых услуг, естественно, мы будем конкурировать с российским "Протоном", с Falcon от SpaceX и другими участниками.

— В свое время, когда было принято решение отказаться от создания ракеты "Русь-М", Роскосмос озвучивал идею проведения первых испытательных пусков нового пилотируемого корабля "Федерация" на ракете-носителе "Зенит". Если вам предложат провести с "Морского старта" запуски этого корабля, готовы ли вы предоставить такие услуги?

— Безусловно, если энергетические возможности нашей ракеты-носителя позволят провести такой запуск. К тому же у корабля будут собственные двигатели, а значит, в случае его запуска можно будет сэкономить на использовании разгонного блока, имеющаяся у корабля теплозащита позволит сэкономить на головном обтекателе.


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Спутниковые новости
Новое сообщениеДобавлено: 02 ноя 2016, 17:24 
Роскосмос заказал метановый двигатель для многоразовой ракеты

Двигатель создаст Конструкторское бюро химавтоматики.

Конструкторское бюро химавтоматики (КБХА) создаст двигатели для перспективных многоразовых ракет-носителей, работающие на сжиженном природном газе, говорится в сообщении пресс-службы НПО "Энергомаш".

Разработки пройдут в рамках контракта между КБХА с государственной корпорацией "Роскосмос" на проведение составной части опытно-конструкторской работы "Создание ракетных двигателей нового поколения и базовых элементов маршевых двигательных установок перспективных средств выведения". Конструкторское бюро химавтоматики обязуется в 2016-2018 годах создать опытный образец двигателя с тягой 85 тонн и провести испытания экспериментального двигателя с тягой 40 тонн и двигателя-демонстратора тягой в 7,5 тонн. Все они будут работать на топливной паре "кислород-сжиженный природный газ". В рамках реализации новой Федеральной космической программы на эти цели будет выделено около 809 млн рублей.

"Стоит отметить, что двигатели на кислороде и сжиженном природном газе имеют хороший потенциал многократного использования, поэтому их применение возможно в рамках перспективных многоразовых ракетно-космических комплексов", - приводятся в сообщении слова главного конструктора КБХА Виктор Гороховa.

"Это первый контракт, который будет реализовываться интегрированной структурой ракетного двигателестроения, и впервые два конструкторских бюро, НПО "Энергомаш" и КБХА, будут работать как единое целое. Каждое предприятие обладает внушительной базой наработок по метановому направлению, и я уверен, что все обязательства будут исполнены качественно и в срок", - говорится в сообщении генерального директора "НПО "Энергомаш" Игорь Арбузов.
Ранее сообщалось, что Роскосмос выделил 809 млн рублей КБХА на разработку метанового ракетного двигателя.

Согласно данным на сайте КБ химавтоматики, предприятие с 2002 по 2005 годы совместно с европейскими партнерами занималось совместной разработкой метанового многоразового ракетного двигателя тягой 200 тонн (проект "Волга"). Кроме того, с 2006 года КБ работает над созданием отечественного метанового многоразового двигателя РД-0162 тягой 203,9 тонны для многоразовой ракетно-космической системы МРКС-1. Эта система разрабатывалась Центром имени Хруничева в 2012-2013 годах. Проект предполагал создание крылатых ускорителей первой ступени для ракеты "Ангара", способных возвращаться на космодром запуска, однако позже было признано нецелесообразным реализовывать этот проект в металле


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Спутниковые новости
Новое сообщениеДобавлено: 02 ноя 2016, 22:00 
Нигерия планирует запустить два новых телекоммуникационных спутника

Нигерия планирует купить два телекоммуникационных спутника китайского производства. Правительство страны сообщило, что стоимость проекта составит около $ 550 млн.

Министр связи Нигерии Адебайо Шитту (Adebayo Shittu) заявил, что два новых космических аппарата дополнят емкости уже выведенного на геостационарную орбиту спутника NigComSat-1, который принадлежит государственному спутниковому оператору. Новые спутники будут обеспечивать трансляцию телесигнала и передачу данных по всей территории Нигерии, в том числе в отдаленных районах, куда нельзя протянуть опто-волокно, пишет Advanced Television.

Сейчас Нигерии приходится арендовать дополнительные спутниковые емкости у иностранных операторов. О дате запуска новых спутников не сообщается.


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Спутниковые новости
Новое сообщениеДобавлено: 04 ноя 2016, 20:09 
Строительство ряда объектов для ракеты "Ангара" на космодроме Восточный могут отложить

Роскосмос и Минфин должны принять консолидированное решение до 15 ноября.

Строительство некоторых объектов инфраструктуры для ракеты-носителя "Ангара" на космодроме Восточный могут отложить из-за сокращения ФЦП "Космодромы России" в рамках общего секвестра бюджета. Об этом сообщил в пятницу источник в ракетно-космической отрасли.

По его словам, Роскосмос и Минфин должны принять консолидированное решение о параметрах ФЦП до 15 ноября. Основные параметры программы по Восточному сохранятся в прежнем виде.

"Однако объем средств с большой долей вероятности будет сокращен, поэтому на Восточном под ракету-носитель "Ангара", скорее всего, будут строиться только объекты пускового минимума. Создание дополнительной инфраструктуры сдвинется по срокам", - сказал собеседник агентства.

К объектам пускового минимума относится инфраструктура, необходимая для проведения самого старта. Аналогичным образом поступили при первом пуске с космодрома Восточный весной 2016 года, когда запуск ракеты-носителя "Союз-2" провели с использованием минимальной инфраструктуры. Полностью инфраструктура для "Союза" на Восточном должна была быть сдана к 1 ноября.

По словам собеседника агентства, о конкретных объектах под "Ангару" на космодроме Восточный, которые будут построены в рамках ФЦП "Космодромы России" или вынесены за сроки ее реализации до 2025 года, можно будет говорить после утверждения программы. Но, в частности, может сдвинуться на более поздний период строительство инфраструктуры для ракеты-носителя "Ангара-А5В" с водородной третьей ступенью, уточнил источник.

В то же время сроки первого беспилотного запуска "Ангары" с новым кораблем "Федерация" (2021 год) и пилотируемого запуска (2023 год) Роскосмосу поручено сохранить, а Минфину - выделить на это необходимые средства. Для их выполнения должна быть создана стартовая инфраструктура и разработана ракета-носитель "Ангара-А5П". В госкорпорации "Роскосмос" воздержались от комментариев на эту тему.


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Спутниковые новости
Новое сообщениеДобавлено: 05 ноя 2016, 14:07 
SpaceX планирует возобновить запуск ракеты Falcon 9 в середине декабря
Изображение
В начале сентября ракета Falcon 9 взорвалась на космодроме на мысе Канаверал во время заправки, однако, по словам Илона Маска, "думаю, мы наконец нашли корень этой проблемы"
Американская компания SpaceX, чья ракета Falcon 9 взорвалась в начале сентября на космодроме на мысе Канаверал (штат Флорида), планирует возобновить запуски в середине декабря.
"Я думаю, мы наконец нашли корень этой проблемы... Скорее всего, мы возобновим запуски в середине декабря", - поделился своими планами глава SpaceX Илон Маск в интервью телеканалу CNBC.
По словам Маска, работая над исправлением ошибок при последнем запуске, специалистам SpaceX пришлось решить "самую сложную проблему современного ракетостроения, с которой ранее никто не сталкивался".
"Корень проблемы кроется в комбинации жидкого гелия, углепластика и твердого кислорода, который подвергается таким низким температурам, что из жидкого состояния переходит в твердое. Такого в истории еще не случалось. Это была самая сложная головоломка, которую мы когда-либо решали", - пояснил Маск.
1 сентября на площадке SpaceX на космодроме на мысе Канаверал взорвались ракета Falcon 9 с израильским спутником связи Amos-6. Спустя несколько часов после произошедшего глава SpaceX Илон Маск пояснил, что взрыв прогремел в то время, когда ракету заправляли топливом. Неполадка имела место около емкости с кислородом в верхней ступени. В результате инцидента никто не пострадал.
SpaceX в настоящее время эксплуатирует три пусковые площадки, две - во Флориде и одну - на базе ВВС Ванденберг в Калифорнии. На пусковом комплексе на базе Ванденберг завершается модернизация, второй флоридский комплекс, не затронутый инцидентом, как ожидается, должен заработать в ноябре.


Вернуться к началу
  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 313 ]  На страницу Пред.  1 ... 7, 8, 9, 10, 11

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
cron
forum NIKSAT © NIKSAT

Рекомендую создать свой форум бесплатно на http://4admins.ru

Русская поддержка phpBB
 Желтые страницы по спутниковому и кабельному ТВ Канцелярские товары Форум любителей спутникового тв. Приглашаем на наш сайт! Радио JAZZ анекдоты тИЦ и PR сайта niksat.2ua.in.ua
Flag Counter