Спутниковое ТВ лидирует в Латинской АмерикеНа рынке платного ТВ Латинской Америки тон продолжают задавать спутниковые операторы: их выручка достигнет 13,1 млрд долл к 2021 году по сравнению с 12,6 млрд в 2015 году. Для сравнения, кабельные ТВ компании региона увеличат выручку с 5,1 млрд долл в году минувшем до 5,6 млрд долл за тот же период. Такие данные приводятся в отчёте Digital TV Research.
В материалах исследовательской компании говорится о том, что в Латинской Америке выручка цифровых кабельных игроков превзошла выручку аналоговых коллег еще в 2014 году, а в 2020 году сегмент IPTV сервисов обгонит по объему аналоговые кабельные сервисы. Причем на протяжении прогнозного периода IPTV игроки настолько прирастят свою выручку, насколько спутниковые и кабельные вместе взятые.
Крупнейшим рынком платного ТВ среди стран Латинской Америки останется Бразилия: локальный рынок в этой стране достигнет 7,3 млрд долл к 2021 году. Следующими по величине локальными рынками станут Мексика (3,4 млрд долл) и Аргентина (2,2 млрд долл). На эту тройку придётся две трети выручки всего рынка платного ТВ региона (в отчёте приводятся данные для 19 стран). Тем не менее, по динамике рынка негативные показатели будут демонстрировать та же Бразилия, а также Пуэрто-Рико и Венесуэла.
Проникновение услуг платного телевидения в целом в Латинской Америке составит 50,6% к 2021 году по сравнению с 45% на конец 2015 года. Это значит, что в ближайшие шесть лет к платным ТВ платформам подключатся дополнительно 14 млн домохозяйств, всего же их станет 82 млн. В пятилетку между 2010 и 2015 году количество новых подключений составило 27 млн.
Из вновь подключившихся 14 млн домохозяйств на Бразилию придётся 4,7 млн, на Мексику – 3,7 млн новых подключений. Но это свидетельствует о том, что темпы прироста новых абонентов в данных странах замедлились: за предыдущие пять лет в Бразилии зафиксировано 9,6 млн новых подключений, а в Мексике – 7,1 млн.
Рекордные показатели проникновения платного ТВ к 2021 году будут достигнуты в Пуэрто-Рико: 81%. Четыре страны, Аргентина, Гондурас, Панама и Венесуэла, перешагнут 70%-й барьер. Ниже 40% проникновение платного ТВ останется в Бразилии, Доминиканской Республике, Эль-Сальвадоре, Гватемале и Перу.
Если же исключить из общего объема аналоговых кабельных игроков, то число абонентов цифрового платного ТВ в Латинской Америке вырастет с 52,3 млн домохозяйств (34,6%) до 80,9 млн (49,8%) за ближайшие шесть лет.
GS запустит в Бангладеш местный «Триколор»В апреле при непосредственном участии российского холдинга GS Group компания Beximco Communications начинает коммерческое вещание первого в Бангладеш спутникового DTH-оператора под названием RealVU. Вещание нового цифрового пакета в тестовом режиме уже ведётся на спутнике ABS-2 в позиции 75 градусов восточной долготы, с которого в том числе транслируются и две российские цифровые платформы «МТС ТВ» и «TeRus». Новая платформа занимает на КА четыре транспондера.
По информации местного издания Daily Sun сначала вещание будет ориентировано на города и прилегающие территории с дальнейшим охватом услуги по всей стране. По информации от генерального директора Beximco Communications Дмитрия Лапитского, компания готова в самое ближайшее время начать предоставлять качественные услуги спутникового телевидения непосредственного вещания для телезрителей Бангладеш, которые получат положительные эмоции от пользования сервисом.
Просмотр спутникового пакета RealVU будет стоить для конечного пользователя чуть менее 4 долларов в месяц, в него будут входить примерно 100 телеканалов, в том числе пять в стандарте высокой чёткости. Стоимость абонентской приставки при этом не называется.
Работы по запуску проекта начались в конце 2013 года и в настоящий момент находятся на финальной стадии, а на спутнике ABS-2 уже транслируются каналы в тестовом режиме. Т.к. вещание идёт в узконаправленном азиатском луче приём сигнала на территории России практически невозможен.
Абонентам RealVU, после приобретения оборудования будет предоставляться бесплатный год просмотра пакета с гарантийным обслуживанием в течении двух лет.
Любопытно, что по численности населения Бангладеш занимает 8-ое место в мире (168 миллионов человек), при этом Россия занимает соседнюю строчку — 9 место (146 миллионов). Вероятно, что если RealVU будет работать по той же коммерческой схеме, что и «Триколор ТВ», то GS Group может реализовать в ближайшие несколько лет ещё несколько миллионов абонентских приставок на фоне спада продаж оборудования для российского оператора.
На рисунке вы можете увидеть зону покрытия луча, в котором транслируется RealVU: